Дистанционное обучение не значит полное обучение онлайн!

Итак, мы активно переходим на дистанционное обучение.

Учителя высылают задания, ученики должны их выполнять, родители контролировать процесс.

На что бы мне хотелось обратить внимание. Ряд заданий можно выполнять как на бумаге, так и с помощью компьютера. Конечно, использование технических средств упрощает процесс обучения, нередко, использование технических средств экономит время. Но в случае с обучением детей не всегда нужно экономить время. Иногда, напротив, лучше потратить больше времени на выполнение задание и при этом чему-то научиться, освоить что-то новое, потренировать или закрепить старые знания или навыки, чем сделать быстро и без особой пользы.

Приведу пример. Моему сыну по музыке учительница дала такое задание: составить кроссворд на музыкальную тематику.

Задание относительно простое. И, конечно, выполнить его на компьютере существенно проще. Выбрать музыкальные термины, найти их в Яндексе, скопировать, скомпоновать и т.д. Все, кроссворд готов! Буквально на пятнадцать минут дел. А еще есть специальные программы, с помощью которых можно буквально за пять минут создать красивый и аккуратный кроссворд. Все очень просто и быстро. Но учатся не для этого. Поэтому я предложила сыну просто взять материалы, которые ему могут помочь. Он взял тетрадь по сольфеджио, учебник по музыкальной литературе, дневник музыкальной школы (там на добавочных страницах много теории) и список терминов к терминологическому зачету. И сел составлять кроссворд сам, записывая все ручкой в тетрадь.

Что сделала я? Я показала, как лучше расчертить сетку кроссворда. Это все. Дальше сын работал сам. Кроссворд, возможно, получился не такой красивый, как если бы он делал его с помощью технических средств. И работал он достаточно долго. Но какая польза от такой работы? Он перечитал немало материалов, повторил годовую теорию по сольфеджио, вспомнил термины.

Но также сын продвигался в решении проблемы, которая у него есть. И эта проблема носит название неаккуратность и плохой почерк. Импульсивность, подвижность ребенка мешают ему сесть и аккуратно записать все, что нужно. Поэтому буквы часто разного размера, залезают за строки. Однако нужно стараться учиться аккуратности. Поэтому не стоит избегать письменных заданий. Тем более, что сейчас как раз есть время для того, чтобы выполнить какие-то задания без спешки.

Конечно, дистанционный формат обучения не слишком хорош, будем честны. Но за этот период можно решить ряд проблем, которые есть у наших детей. Подумайте, какие задания лучше выполнить на бумаге и что выполнение каждого задания может дать вашему ребенку.

(с) Юлия Гусева, психолог
 

(с) 2010 ИП Гусева Ю.Е.. Все права защищены.

Бесплатная психологическая помощь в Санкт-Петербурге