Дистанционное обучение. О практической деятельности

Первая неделя обучения в дистанционно формате уже дала свои результаты и они не слишком утешительны. Ученики пытаются адаптироваться к новым условиям, что не всегда просто.

Какие же основные проблемы учеников?

В первую очередь, это существенный объем письменных заданий (например, ответы на вопросы, которые до этого ученики делали устно), а также большое количество информации, которую нужно посмотреть онлайн и заданий, которые нужно выполнить онлайн.

Параллельно снижается количество практических заданий. Например, некоторые родители обращают внимание, что на уроке технологии дети должны подготовить большой конспект о том, как готовить то или иное блюдо, но им не предлагается приготовить это блюдо в реальности. Еще большей парадоксальностью отличаются уроки физкультуры, на которых дети не двигаются, а смотрят видео или пишут конспект.

В условиях режима самоизоляции ученикам необходимы практические задания. Безусловно, не по всем предметам возможна организация таких заданий. Но, например, урок физкультуры может быть онлайн уроком, на котором ученики сделают разминку. Уроки технологии – это уроки, в рамках которых ученик может приготовить какое-то блюдо и дать отчет в виде фотографии. На уроке музыки послушать музыкальное произведение. Да и на более академических дисциплинах возможны практические задания: измерить периметр комнаты, взвесить, перелить, сравнить и т.д.

Сейчас, когда школьники почти целый день вынуждены проводить за экраном монитора и не имеют возможности полноценно двигаться, практическая деятельность является необходимой и здоровьесберегающей.

Хочется обратиться к педагогам с просьбой внедрить в образовательный процесс практические задания, которые будут и интересны, и полезны для учеников и сберегут их здоровье в условиях изоляции.

(с) Юлия Гусева, психолог 

 

(с) 2010 ИП Гусева Ю.Е.. Все права защищены.