Переход на дистанционное обучение непрост как для учеников, так и для педагогов и родителей. Всем сложно и необходимо искать оптимальные формы обучения, которые не будут требовать от родителей полного участия.

Один из вариантов - это занятия сразу с двумя детьми. Это непросто, но в целом осуществимо в рамках некоторых предметов.

Второй вариант – это просить старшего ребенка помочь младшему. Это невероятно эффективная форма обучения. Дело в том, что лучший способ усвоить материал – это объяснить его другому. Поэтому когда старший ребенок что-то объясняет младшему, это в первую очередь полезно для старшего. Уметь объяснять – очень полезный навык.

К сожалению, сложно дать универсальные советы, так как в каждой семье дети разного возраста и им всем задают разные задания.

Расскажу вам о своем опыте занятий с двумя детьми. Возможно, вы сможете перенести его на свою ситуацию и применить.

Моим сыновьям 8 и 12 лет, соответственно, они ученики 2 и 5 класса.

  1. Старшему сыну задали задание по труду: приготовить фаршированные яйца. Это задание дети выполняли вместе. Минимум час тишины и хорошее блюдо на обед вдобавок к супу. Хорошо бы, если бы труд был почаще, желательно, каждый день.
  2. Прошу старшего сына проверять задания младшего. Это и для него полезно, и развивает навыки сотрудничества. Например, младший сын сейчас учит таблицу умножения, а старший ее проверяет (это и для него полезно). Собственно, старший ребенок может проверить любые выполненные задания младшего.
  3. Несколько дней подряд вместе (втроем) выполняем задания по английскому, которые получает старший сын. Сейчас задания дают попроще, на повторение. Поэтому младшему интересно, он активно включается. Кстати, распечатываю задания в двух экземплярах, так удобнее.
  4. Старший объяснил младшему задание по окружающему миру. Рассказал, про горизонт, стороны света и т.д.

Придумать формы сотрудничества не слишком сложно, хотя, конечно, не всегда получается.

Пока это весь мой опыт обучения детей сотрудничеству в рамках дистанционного обучения. Но я вижу, что и от этой формы обучения можно извлечь пользу. Точнее, нужно стараться извлечь пользу из любой ситуации, если ее нельзя изменить. А эту ситуацию изменить не представляется возможным. Я думаю, что дистанционное обучение в школах продлится до конца учебного года. Поэтому давайте работать в этих условиях с максимальной для себя пользой.

(с) Юлия Гусева, психолог

(с) 2010 ИП Гусева Ю.Е.. Все права защищены.

Бесплатная психологическая помощь в Санкт-Петербурге