Психолог Юлия Гусева



Статья посвящена исследованию такой разновидности социальных представлений, как гендерные представления, которые рассматриваются как продукт идеологии и результат социально-исторических изменений в обществе. Раскрыто содержание распространенных в первые десятилетия Советской власти гендерных представлений (равноправных, традиционно-патриархатных, патерналистских), обсуждаются причины их возникновения.

Подробнее...

СССР

Идеи общественного быта исходят еще от социалистов-утопистов (Т. Мор, Т. Кампанелла, О. Сен-Симон, Р. Оуэн, М. Фурье), которые построили в своем воображении целые города и страны, где все люди жили бы мирно и счастливо, сообща владели бы природными богатствами и продуктами производства, вместе работали и вместе отдыхали, а материальные блага раздавались бы каждому по потребностям. Социализм, пытаясь на практике построить «страну Солнца» стоял перед необходимостью изменения существующего быта. Лидеры коммунистической партии придавали большое значение переустройству быта. Последствием этого переустройства должно было быть появление равноправия, раскрепощение женщины, появление новой формы семьи, обобществление воспитания детей и т.д. «Действительное равноправие мужчины и женщины может, по моему убеждению, осуществиться лишь тогда, - писал Ф. Энгельс, - когда будет уничтожена эксплуатация капиталом и тех и других, а ведение домашнего хозяйства, которое является теперь частным занятием, превратится в отрасль общественного производства» (Новикова Э. С., Языкова В. С., Янкова З. Л., 1999).

Подробнее...

мужчина

Гендерная социализация в детском образовательном учреждении осуществляется в процессе включения ребенка в различные виды деятельности. Освоение ребенком преимущественно тех видов деятельности, которые считаются соответствующими его биологическому полу, мешает полноценному развитию личности. В статье обращается внимание на важность выбора ребенком деятельности в соответствии с интересами и склонностями, а не в соответствии с биологическим полом.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори.
  2. Выученная беспомощность и ее формирование у детей: гендерный аспект.
  3. Образовательные программы гендерной и псевдогендерной направленности: поддержка разнообразия и однообразия детства.
  4. Ситуации сравнения детей между собой в процессе обучения и воспитания: гендерный аспект.
  5. Представленность гендерной проблематики в популярной советской прессе начала 1920-х – середины 1930-х годов
  6. Гендерные представления: к вопросу о дефиниции
  7. Гендерные представления родителей
  8. Кукла Барби: pro et contra (к постановке проблемы)
  9. Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского как методологическая основа гендерной проблематики в социальной психологии
  10. Семейная политика России: гендерные дискриминационные практики
  11. Равенство в системе гендерных представлений (на примере женской прессы ХХ века).
  12. Однородный по полу школьный коллектив как институт социализации.
  13. Гендерные представления советского периода: формирование нового стереотипа фемининности