Психолог Юлия Гусева



Школа

Если такой вопрос задает родитель психологу, то ответ будет столь же туманным, как и вопрос. Существуют прекрасные частные и чудесные государственные школы и точно также существуют очень плохие и частные, и государственные школы. Поэтому именно ориентироваться на  формат «частная/государственная» не стоит. Если рядом с домом есть хорошая государственная школа, то, возможно, нет смысла искать что-то другое. Ровно как если вы знаете о хорошей частной школе и у вас есть возможность оплачивать обучение ребенка, то почему бы и нет? На что стоит обратить внимание в частной школе?

Подробнее...

школьник

Выбор школы — серьезная проблема для современных родителей. Если некоторое время назад большинство детей поступали в те школы, которые находились рядом с домом, то сейчас эта практика работает все меньше. Какую школу выбрать: элитную гимназию или школу, расположенную рядом с домом? На что обратить внимание при выборе школе? Первое, из чего нужно исходить при выборе школы — это особенности ребенка, второе — расположение школы, а также возможности родителей.

Подробнее...

домашка

Важна ли последовательность выполнения домашних заданий или это не имеет значения? Я думаю, что ответы на вопрос будут разными в зависимости от вашего школьного опыта. Мы же говорим сейчас о первоклассниках, которым задают не слишком много и которым важно получить первый положительный опыт выполнения домашнего задания.

Подробнее...

домашка

Итак, первоклассник получает первые домашние задания. Он приходит домой, достает свои учебники и тетради и садится за уроки.

Если ребенок обращается за помощью к родителям, они, конечно, ему помогают. А некоторые малыши сами справляются с заданием. Конечно, качество выполнения домашнего задания может быть разным, но самое главное, что ребенок проявляет ответственность и самостоятельность в выполнении своего домашнего задания. Нужна ли ему помощь? Обязательно ли оказывать ребенку помощь и контролировать его?

Подробнее...

домашка

Все сейчас знают, что в первом классе ученикам не должны задавать домашние задания. Но это только теоретически. На практике все происходит немного иначе. Большинство педагогов задают ученикам домашние задания не только в течение недели, но и на выходные. Мало того, часто в выходные дни дети получают так много домашних заданий, что вынуждены тратить на них чуть ли не половину времени, отведенного на отдых. Иногда домашние задания носят обязательный, иногда рекомендательный характер. Тем не менее, независимо ни от чего, домашние задания - это данность,  с которой сталкиваются большинство первоклассников и их родителей.

Подробнее...

Ребенок и игрушки

Начало школьной жизни нередко символически считается завершением детства, а значит, игр и игрушек. Нужны ли игрушки первокласснику? Если нужны, то зачем? Игра важна не только для ребёнка, но и для взрослого. Играя, мы не только развлекаемся. Игра – это способ хорошо проводить время с другими людьми, возможность снять возникшее напряжение, переключиться. А ведь перемена и существует для того, чтобы на время переключиться с учёбы на другой вид деятельности, например игру.

Подробнее...

Занятия

Большинство современных детей с раннего возраста посещают разнообразные кружки.  С поступлением в школу количество дополнительных занятий у ребёнка, как правило, не уменьшается, а порой даже и возрастает. Конечно, замечательно, когда ребёнок ходит в музыкальную школу, спортивную секцию, художественную школу и кружок английского языка одновременно. Казалось бы, растёт гармоничная личность. Но все ли дети способны выдержать такую нагрузку? К сожалению, нет.

Подробнее...

школьник спит

Многие дети уже в дошкольном возрасте отказываются от тихого часа. Поэтому, казалось бы, говорить о тихом часе для школьников неуместно. Однако начало школьной жизни – это резкие перемены для ребёнка. Меняется режим дня, появляется существенно больше ответственности, смена обстановки и новые знакомства – всё это мощный стресс для ребёнка. Именно поэтому первокласснику очень важен полноценный отдых. Конечно, мы все знаем, что лучший отдых – это смена деятельности. Именно поэтому ребёнку нужно достаточно времени находиться на улице, иметь возможность поиграть. Но этого не всегда достаточно. Как же понять, что ребёнку нужен тихий час?

Подробнее...

Портфель и ребенок

Когда ребёнок поступает в школу, мы нередко можем наблюдать две крайности: родители либо требуют от ребёнка полной самостоятельности во всех вопросах – от сбора портфеля до приготовления уроков, либо  чрезмерно опекают – делают всё за него. Конечно, истина где-то посередине. Первоклассник только что пошёл в школу, в его жизни произошло много изменений. Но ему ещё сложно полностью быть ответственным за себя, он нуждается в помощи родителей.

Подробнее...

Родитель и ребенок

Группа продлённого дня (или продлёнка) существует сейчас почти во всех школах. Сразу оговорюсь, что здесь разговор пойдёт с теми родителями, которые размышляют: оставлять ребёнка в группе продлённого дня или не оставлять. Это те, кто работает, например, до обеда, по необычному графику или живёт с бабушкой, могут позволить себе пригласить няню, гувернантку и т. д.

Бывает, что родители оставляют ребёнка на продлёнке для того, чтобы он под присмотром педагогов выучил уроки или чтобы отдохнуть самим. Например, однажды я слышала разговор двух мам первоклассниц, который состоялся второго сентября. Одна мама сказала приятельнице: «Сейчас запишу Машу в продлёнку и во все кружки. Пусть занимается. Чтобы домой приходила в семь часов усталая и сразу спать ложилась». В данном случае группа продлённого дня обеспечивает преимущественно потребности мамы, полностью игнорируя потребности и интересы ребёнка. Наверно, не стоит даже комментировать эти слова…

Итак, есть ли смысл в продлёнке тогда, когда её можно избежать?

Подробнее...

стесняется

Адаптация в школе – небыстрый процесс. В норме адаптация длится от месяца-двух до полугода. Чем может помочь ребёнку родитель?

Сначала давайте разберёмся, чем школа отличается от дома и детского сада. Дома и в детском садике всё знакомое и родное. Ребёнок точно знает, как себя вести в той или иной ситуации, что можно делать, а что нельзя. Эти знания добавляют ребёнку спокойствия и уверенности. Всё относительно предсказуемо, и от этого ребёнок чувствует спокойно. А в школе всё совсем по-другому. Новые правила, не всегда понятно, что и как делать.

Подробнее...

школьник

Один из важных элементов адаптации в первом классе - это знакомство с одноклассниками и общение.  Нередко в классе оказываются ребята, которые вместе посещали детский сад или живут в одном доме. Такие ребята чувствуют себя в классе свободнее, они общаются с теми детьми, которых знают и постепенно знакомятся с остальными. Немного сложнее оказывается адаптироваться в коллективе тем ребятам, которые никого не знают в классе. Даже бойкие дети не сразу начинают знакомиться, а застенчивый ребенок нередко не знакомится даже с соседом по парте.

Подробнее...

Еще статьи...

  1. Психолог для подростка.
  2. Разговор с подростком.
  3. День победы и патриотическое воспитание детей.
  4. О самом важном в воспитании.
  5. Школьные "мелочи". Выбор школьных принадлежностей
  6. Домашняя подготовка к школе.
  7. Нужно ли ходить на подготовку к школе?
  8. Ажиотаж вокруг школы.
  9. Зачем ходить в школу?
  10. Настрой на школьное обучение.
  11. Правда ли, что дети с энурезом слишком крепко спят?
  12. Энурез и возрастные нормативы. Когда постель должна стать сухой?
  13. Энурез. Обещать ли ребенку подарки за "сухие" ночи?
  14. Шоколад и ночное недержание мочи
  15. Энурез. Будить ли ребенка ночью?
  16. "А не рано ли?". сексуальное просвещение детей
  17. Психологические эвфемизмы: дети индиго
  18. В школу с шести лет или немного истории.
  19. Готов ли к школе Филипок?
  20. Когда идти в школу?
  21. Можно ли мальчикам драться с девочками?
  22. Маленький драчун
  23. Почему поведение ребенка в детском саду и дома отличается?
  24. Верить ли в Деда Мороза?
  25. Кому приносит подарки Дед Мороз?
  26. Писать ли письма деду морозу?
  27. Вера в Деда Мороза.
  28. Как вырастить ребенка счастливым и не стать несчастным самим?
  29. Ребёнок и смерть.
  30. Pебенок не умеет извиняться.
  31. Что делать если ребенок не хочет мыться или мыть голову?
  32. Ребенок пробует курить или дети курящих родителей.
  33. Подготовка к школе: Солнечные ступеньки.
  34. Подготовка к школе: Л.Г. Петерсон.
  35. Скоро в школу или как выучить таблицу сложения.
  36. Как бороться с истериками?
  37. Как организовать домашнее пространство по системе Монтессори.
  38. Зачем нужен психолог маленькому ребенку?
  39. Нужно ли встречать ребенка из школы?
  40. Как приучить школьника читать?
  41. Зависимость от гаджетов у маленьких детей.
  42. Можно ли бить детей в целях воспитания?
  43. Как научить ребенка дружить с другими детьми?
  44. Нужно ли покупать ребенку спиннер?
  45. О причинах увлечения родителей методиками раннего (опережающего) развития.
  46. Есть или не есть? Кормить или не кормить?
  47. Как научить ребенка держать слово
  48. Каникулы
  49. Возьмите паузу... или тренинг для родителей. Часть 2
  50. Возьмите паузу... или тренинг для родителей. Часть 1
  51. Дополнительные занятия первоклассника.
  52. Почему дети ругаются?
  53. О памяти дошкольников
  54. Этикет на детской площадке
  55. Ситуация сравнения детей между собой и её специфика в среде Монтессори.
  56. Материальное поощрение ребенка: За и Против.
  57. Новогодние истории про Стёпу и его родителей. История 2. Кому приносит подарки Дед Мороз?
  58. Новогодние истории про Стёпу и его родителей. История 1. Сказка про елочку
  59. Ребенок хочет быть всегда первым
  60. Как научить детей бояться
  61. Трудный выбор